Планеты, которые вращаются в обратную сторону

Только Венера и Уран в нашей солнечной системе вращаются против часовой стрелки. Ученые такой порядок движения называют «ретроградным вращением» .

Венера соседняя планета с Землей по направлению к Солнцу. Пока исследования космоса были в зачаточном состоянии ученые предполагали, что на Венере могут быть идеальные условия для жизни человека, часто ее называли предполагаемым тропическим раем. Однако, вскоре после того, как стало возможным отправлять на эту планету исследовательские космические аппараты, ученых ждало большое разочарование. Оказалось, что на планете такая агрессивная атмосфера, что несколько космических судов просто погибли, достигнув ее.

Уран по историческим меркам был открыт не так уж и давно и стал первой планетой со времен античности, обнаруженной в Новое время и при помощи телескопа. Великое открытие совершил Уильям Гершель 13 марта 1781 года.

Так почему же эти планеты движутся против часовой стрелки? Все дело в наклоне оси, выяснили ученые. Объекты с наклонением от −90° до 90° должны вращаться в прямом направлении, а все, что выше этого угла - от 90° до 180° будет вращаться в обратную сторону. Например, угол наклона оси у Венеры составляет 177,36°, а в случае с Уранов наклон оси вращения составляет порядка 97°.