Умных бактерий найдут и используют

Разработано уникальное устройство, которое может оценивать способность бактерий производить электричество. Впоследствии полученные данные можно использовать для освоения найденного потенциала .

Ученые обратили пристальное внимание на бактерии, живущие в средах с недостатком кислорода – в шахтах, на дне водоемов, пишет издание Индикатор. Такие бактерии развили альтернативные способы дыхания, не использующие этот элемент в качестве окислителя и научились «прокачивать» сквозь свою мембрану электроны, то есть в буквальном смысле создавать электрический потенциал, необходимый для возникновения тока

Ученые давно пытаются найти применение этим организмам в области топливных элементов или для очистки сточных вод. Однако определить, обладают ли микробы такими свойствами, сложно, так как их клетки весьма малы, а также они с трудом поддаются разведению в лаборатории. В новой работе ученые из Массачусетского технологического института (США) создали специальное устройство, которое может определять поляризуемость бактериальных клеток — свойство, тесно связанное с выработкой электричества. Результаты опубликованы в журнале Science Advances.