Исследование МГУ: Москва и Лондон делят 2-3 места среди ведущих мегаполисов мира по уровню развития транспортного комплекса

Межфакультетская группа ученых МГУ завершила работу над обновлением Индекса развития транспортного комплекса за 2010–2017 годы, сообщает пресс-служба вуза. Представленный Индекс учитывает различные социально-экономические аспекты развития транспортной инфраструктуры: качество и доступность транспортных услуг для всех основных категорий пользователей транспортной системы (пассажиров общественного транспорта, велосипедистов, пешеходов и владельцев личных автомобилей), эффективность грузовой логистики, безопасность дорожного движения и воздействие транспорта на окружающую среду. Индекс рассчитан на основе статистических данных, полученных из авторитетных открытых источников, а также из информационных систем национальных и муниципальных органов управления.

В ходе проведенного исследования сформирован рейтинг мегаполисов по уровню развития транспортного комплекса за 2010 и 2015–2017 гг. В сравнительном анализе для индекса рассматривались 10 наиболее близких друг к другу по урбанистическим и экономическим показателям мегаполисов: Токио, Лондон, Москва, Нью-Йорк, Сингапур, Шанхай, Санкт-Петербург, Гонконг, Стамбул, Мехико. Лидирующие позиции в рейтинге в течение всего рассматриваемого периода занимали Токио и Лондон. Наименее благоприятная ситуация в сфере транспорта наблюдалась в Мехико.

Согласно полученным результатам, в 2010–2017 гг. имел место опережающий рост индекса для Москвы по сравнению с другими анализируемыми городами. В 2017 г. Москве удалось разделить 2-е и 3-е места с Лондоном, поднявшись с восьмого места в рейтинге 2010 г.

За рассматриваемый период были существенно улучшены позиции Москвы по основным показателям, характеризующим качество и доступность транспортных услуг — в первую очередь, для пользователей общественного транспорта. На 4 позиции повысился рейтинг Москвы по качеству транспортных услуг для всех групп населения (с 8-го до 4-го места), на 1 позицию (с 5-го до 4-го места) — по их доступности. В городе наблюдается положительная динамика показателей, характеризующих безопасность дорожного движения и воздействие транспорта на окружающую среду, что обеспечило достижение Москвой 2-го места в соответствующем рейтинге (по сравнению с 8-й позицией семью годами ранее). Достаточно высоки позиции Москвы с точки зрения эффективности грузовой логистики — город в последние годы сохраняет 3-ю позицию в сравнении с другими рассмотренными мегаполисами мира.

Результаты расчетов Индекса в отношении крупнейших российских городов показали, что на протяжении последних восьми лет Москва занимает среди них ведущее место по уровню развития транспортного комплекса. В пятерку лидеров рейтинга также входят Санкт-Петербург (2-е место), Новосибирск (3-е место), Нижний Новгород (4-е место) и Екатеринбург (5-е место). В целом следует отметить позитивную динамику развития транспортного комплекса в последние годы во всех российских городах-миллионниках.

 

Поделиться:

Печать

Совет проректоров России:

Московский Студенческий Центр: