Уровень информатизации российских вузов: подведены итоги исследования

Согласно данным исследования студенты, преподаватели и управленцы довольно высоко оценили эффективность применения информационных технологий в образовательной, научной и административной деятельности вузов.

Опрос показал, что практически в каждом университете (95,7 %) оборудованы компьютерные классы. При этом, по данным федерального портала Российское образование 27% участников опроса считают материально-техническую базу своего вуза отличной, а 40% – хорошей. Большинство (63%) респондентов высоко оценивают полезность различных технических средств и ИТ, применяемых в вузах. При этом 35,8% от общего количества опрошенных считают, что доля отечественного ПО составляет не менее 25%.

Наиболее активно, по мнению участников, программное обеспечение используется в образовательной деятельности: для оценки качества обучения (74,4%), в учебном процессе (67,5%) и дистанционном обучении (59,9%).

В исследовательской деятельности 61,6% студентов и преподавателей применяют инструментальные средства универсального характера, 46,7% указали, что в их вузе есть программы для моделирования физических процессов и воспроизведения различных экспериментов в виртуальной среде, специализированные узкопрофильные информационно-технологические решения использует 41,4% респондентов, а 44,4% имеют возможность подключения к международным научным сетям.

Для решения организационных и административных вопросов в вузах активно используются ПО, позволяющее реализовать автоматизированное обучение (95,5%), программы общего назначения (54,6%), специализированные информационно-поисковые системы (51,9%). Отдельные участники опроса указали, что в управленческой деятельности применяют автоматизированные системы для работы деканатов, системы электронного документооборота.

Более половины респондентов (62,8%) имеют свободный доступ к беспроводному интернету на территории своих вузов.

Помимо оценки состояния информатизации образовательных организаций участники ответили на вопросы, касающиеся каналов распространения информации о российских университетах. По их мнению, основные источники – это сайты образовательных организаций (98,4%) и социальные сети (93,2%), несколько реже применяются публикации в СМИ (70,5%). Многие респонденты высоко оценили уровень информативности сайта своего вуза (45,1%) и доверяют сведениям, размещенным на официальном ресурсе (64,2%).

 

Поделиться:

Печать

Совет проректоров России:

Московский Студенческий Центр: