Ученые СФУ открыли мощный оптимизатор роста растений

Российско-китайская группа учёных, в состав которой вошли ученые из Сибирского Федерального университета обнаружила и описала новое соединение для производства белых светодиодов, способных оптимизировать процесс выращивания сельскохозяйственных растений.

Для сельскохозяйственных и лечебных растений, выращиваемых крупными агропромышленными концернами, важно наличие круглосуточного энергоэффективного освещения. Наиболее выгодно в этом случае использование светодиодных светильников — они безопасны, отличаются низким энергопотреблением и длительным сроком службы, а свет, излучаемый полупроводниковыми материалами, максимально приближен к естественному дневному излучению: обладает высоким уровнем цветопередачи и чистотой, отсутствием пульсации светового потока инфракрасных и ультрафиолетовых лучей. Для растений особенно важен баланс красного и инфракрасного излучения и пропорция между разными цветами, которую относительно легко можно реализовать светодиодами, получив в итоге высокую урожайность. Комбинации различных светодиодов дают возможность создавать любые цветовые оттенки.

«В этом исследовании впервые была решена структура абсолютно нового материала Ba3CaK(PO4)3. Таких структурных типов ранее не существовало в структурных базах данных, поэтому можно утверждать, что мы открыли новый материал. Теперь нужно исследовать его физико-химические свойства и строить глобальные взаимосвязи „структура-свойства"», - цитирует пресс-служба вуза российского соавтора исследования, доцента кафедры физики твёрдого тела и нанотехнологий СФУ, старшего научного сотрудника Института физики им. Л. В. Киренского Максима Молокеева.