Исследователи НИТУ «МИСиС» вместе с австралийскими учеными разработали гибридные наноматериалы на основе нитрида бора и серебра, показав их эффективность в антираковой терапии

Работа проводилась совместно с коллегами из ФБУН «Государственный научный центр прикладной микробиологии и биотехнологии» и Университета Квинсленда (Брисбен, Австралия), сообщает пресс-служба НИТУ «МИСиС». Ученые не только показали эффективность гибридных наноматериалов на основе нитрида бора и серебра в антираковой терапии, но также доказали их актуальность в качестве новых катализаторов и антибактериальных агентов. Результаты исследования опубликованы в «Beilstein Journal of Nanotechnology».

«На смену этапу изучения отдельных наночастиц (фуллерены, нанотрубки) пришел этап исследования сочетаний различных материалов на наноуровне. При уменьшении материала до наноразмеров неожиданно проявляются новые физико-химические свойства вещества, меняется его электронная структура. Например, магнит при уменьшении размера до ста нанометров может перестать быть магнитом», - говорится в сообщении.

Также в ходе исследований ученые заметили, что зачастую комбинации различных наноматериалов проявляют улучшенные или даже новые свойства по сравнению с индивидуальными частицами. Кроме того, для ряда применений необходим комплекс свойств, а наночастицы таким комплексом не обладают.

Подробности об исследовании – на сайте вуза.