Ученые Сеченовского университета совместно с иностранными коллегами проанализировали геномы людей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и их родственников. Результаты показали, что у всех больных есть особенности в строении определенных генов

Выявление подобных закономерностей поможет при разработке методов диагностики СДВГ. Работа опубликована в журнале Molecular Psychiatry, сообщает пресс-служба вуза.

СДВГ – распространенное нарушение развития нервной системы, проявляющееся в раннем возрасте. По различным данным, этому заболеванию подвержено от 3 до 30% населения. Дети с СДВГ постоянно отвлекаются, гиперактивны и импульсивны, также они могут быть склонны к агрессии и развитию зависимостей, у них с большей вероятностью появляются другие психические расстройства. С возрастом улучшение наблюдается только у 40% больных. Причины возникновения СДВГ пока неизвестны, однако наиболее признанной в научной среде является теория о том, что к возникновению СДВГ приводит влияние генетических факторов и, в ряде случаев, неблагоприятной внешней среды (например, стресс или болезнь матери во время беременности, родовые осложнения, заболевания в младенчестве).

Ученые обнаружили новые редкие формы генов, связанные с риском развития СДВГ. Результаты исследования могут помочь в разработке методов генетической диагностики этого сложного расстройства.