Ученые и эксперты Государственного университета управления опубликовали результаты довольно интересного исследования на тему развития электронной коммерции в России. Итак, кто и что покупает в интернете?

По данным исследования Государственного университета управления, объем продаж российских интернет-магазинов за последние пять лет увеличился на 27%. Это говорит о динамике рынка электронной коммерции, сообщает пресс-служба вуза ссылаясь на Центр статистических исследований ГУУ.

Россияне стали чаще совершать покупки в интернете. Количество заказов стало на 22% больше, чем в прошлом году. При этом средний чек вырос лишь на 1%. Значительный рост набирает трансграничная торговля. В основном, люди заказывают бытовую технику, мебель, одежду и товары для дома. Также в крупных городах прослеживается тенденция продовольственных интернет-продаж.

Популярные товары: «электроника и бытовая техника» (240 млрд. руб), «одежда, обувь, аксессуары» (160 млрд. руб.) и «универсальные магазины» (152 млрд. руб.). Самые высокие темпы роста показали категории «продукты питания», «зоотовары», «товары для красоты и здоровья», чей прирост объемов продаж составил более 50% за последний год. На мировом рынке преобладают категории «музыка» и «книги».

В основном покупки через интернет делают жители следующих городов и регионов: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область. При этом женщины покупают чаще, но в целом тратят на покупки меньше, чем мужчины.

По оценкам экспертов, к 2020 году рынок электронной коммерции в России достигнет продаж в 2 трлн руб. Доля в обороте розничной торговли – 5,5%. Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться на официальном сайте ГУУ

Поделиться:

Печать

Совет проректоров России:

Московский Студенческий Центр: