Сотрудник биологического факультета МГУ вместе с коллегой из Германии нашёл и описал новый вид микроскопических рачков в древнем озере на Балканах. Исследователи назвали находку Alona begoniae

Доцент кафедры зоологии беспозвоночных МГУ Артём Синёв совместно с коллегой из Гисенского университета (Германия) исследовали фауну Охридского озера, расположенного на границе Македонии и Албании, и обнаружили в нём новый вид микроскопических ветвистоусых раков рода Alona, сообщает пресс-служба МГУ. Эти рачки широко распространены по всей Евразии, а сам род включает около 50 видов. Но находка учёных отличалась от известных видов достаточно, чтобы выделить её в отдельный вид. Новый вид назвали в честь сестры европейского автора исследования.

Особи нового вида ветвистоусых раков Alona учёные собрали в прибрежной зоне озера. С помощью специального дночерпателя исследователи отбирали пробы донных отложений, затем фильтровали их от грунта и фиксировали живой материал в спирте. Затем, уже в лаборатории, учёные разбирали пробы и отбирали из них ракообразных. Представителей нового вида оказалось несколько десятков. Теперь образцы, по которым был описан вид, — голотип и паратипы — хранятся в биодепозитариях, в том числе и в коллекции Зоологического музея МГУ.

Работа была поддержана Российским научным фондом (РНФ), его результаты опубликованы в журнале Zootaxa.