Ученые из МГУ имени М.В.Ломоносова. в составе рабочей группы разработали алгоритмы для моделирования рождения планет. Теперь решать системы из миллионов кинетических уравнений агрегации можно на обычных ноутбуках в течение нескольких минут

Об уникальной разработке говорится в сообщении пресс-службы МГУ. Ранее подобные расчёты требовали вычислительные мощности суперкомпьютеров. Используя новые алгоритмы, учёные также исследовали модель агрегации и дробления вещества, которую планируют использовать для анализа качества нефти. Основные результаты работы учёных опубликованы в одном из ведущих международных журналов по вычислительной физике Journal of Computational Physics. Исследователи готовят к выходу ещё ряд публикаций в авторитетных научных изданиях.

Исследование проходило под руководством сотрудников факультета ВМК МГУ имени М.В.Ломоносова. В работе также принимали участие сотрудники Сколковского института науки и технологий, Института вычислительной математики имени Г.И. Марчука РАН, Математического института Ченнаи (Индия), Института естественных и гуманитарных наук в Сельдце (Польша) и Лестерского университета (Великобритания).