Сотрудники химического факультета Московского государственного университета открыли новые интерметаллиды — соединения из рения, галлия и германия. Обнародование своего открытия исследователи приурочили к 150-летию таблицы Менделеева

Химики из Московского государственного университета обнаружили новые полупроводники из рения, галлия и германия. Эти соединения — интерметаллиды — могут применяться в микроэлектронике. Об этом сообщают издания Inorganic Chemistry и Chemical Communications. Исследование было поддержано Российским научным фондом.

Интерметаллиды, обладающие полупроводниковыми и термоэлектрическими свойствами, используются, в основном, для создания термоэлектрических устройств, способных преобразовывать тепловую энергию в электрическую и наоборот.

Для синтеза таких соединений в рамках исследования были выбраны три металла и полуметалла: рений, галлий и германий. Существование этих элементов было предсказано Дмитрием Ивановичем Менделеевым. Обнародование своего открытия с менделеевскими металлами исследователи приурочили к 150-летию таблицы Менделеева, которое отмечается в 2019 году.

Дальнейшие исследования учёных будут направлены на поиск родственных соединений на основе других переходных металлов, таких как молибден, вольфрам и тантал. Также в планах московских химиков исследование термоэлектрических свойств новых соединений в области высоких температур, говорится на официальном сайте РНФ.