Исследователи НИУ ВШЭ выявили модель, которая позволит повысить качество онлайн-курсов. Ученые проанализировали взаимосвязи между ошибками и учебными трудностями и определении источников их возникновения

Исследование «Психометрическая сеть трудностей студентов цифровых курсов: моделирование и прогнозирование ошибок» сфокусировано на выявлении взаимосвязей между ошибками и учебными трудностями и определении источников их возникновения. Использование результатов моделирования позволяет авторам online – курсов направленно повышать качество разрабатываемых учебных материалов.

Для практики цифрового образования новое исследование может стать основой для комплексной работы над качеством online – курсов. Если раньше авторы курса, чтобы направить студента, допустившего ошибку, предлагали точечные решения, то теперь они видят ошибки как системную проблему в освоении курса. Соответственно, педагоги и преподаватели могут создавать поясняющие учебные материалы, направленные на решение системной проблемы, а не наводящие на правильный ответ в отдельном задании.

Предлагаемая модель демонстрирует высокую способность прогнозировать трудности студентов в проверочных работах. Общая точность достигает 81%. Модель была опробована с использованием данных МООК с платформы Coursera (185 тысяч студентов) и в настоящее время находит применение в курсах авторов НИУ ВШЭ.

Поделиться:

Печать

Совет проректоров России:

Московский Студенческий Центр: