На молодежном фестивале "Русь Заповедная3: Жить и работать в России" студенты вузов защитили командные проекты

Самой важной частью фестиваля «Русь Заповедная 3» стала торжественная презентация командных проектов на тему «Жить и работать в России», в которых участники должны были изложить свои предложения по повышению привлекательности трудоустройства на Родине для молодёжи нашей страны. Над этими проектами команды начали работать задолго до начала фестиваля, однако во время его проведения постоянно вносили правки и репетировали выступления, ведь за первые три места можно получить 50, 40 и 30 «монет», что может значительно повлиять на итоговые результаты.

Принимал работы экспертный совет, в состав которого вошли председатель правления ФРОС Region PR, председатель Наблюдательного совета Национальной ассоциации специалистов событийного туризма, основатель Национальной премии «RussianEventAwards», Всероссийской туристской премии «Маршрут года» и Всероссийского фестиваля «Туристский сувенир» Геннадий Шаталов, директор Центра молодежных инициатив г. Белгорода Константин Курганский, зам. начальника управления молодежной политики Белгородской области Алексей Липовченко, председатель экспертного совета премии «RuPoR», член экспертных советов премий «Серебряный Лучник», «RussianEventAwards» и «Маршрут года» Олег Колесников, ведущий специалист по маркетингу и рекламе АО «Газпром Газэнергосеть Тамбов» Константин Худяков и учредитель сетей «Шоколадница Белгород» и «ТайСпа» Александр Бредихин.

Команды пришли поддержать почётные гости фестиваля – проректор по культурно-воспитательной  социальной работе БГТУ им. В.Г. Шухова Ирина Авилова, заместитель генерального директора ФРОС Region PR, руководитель исполнительной дирекции федеральных туристических премий «RussianEventAwards», «Маршрут года» и «Туристский сувенир» Вероника Косых, а также представители оргкомитета и студенческой дирекции фестиваля.

Перед началом выступлений в зале учёного совета Центра высоких технологий БГТУ им. В.Г. Шухова на большом экране были показаны видео-визитки команд-участниц. Ведущая мероприятия Ольга Арчибасова напомнила, что фестиваль проводится университетом при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации по программе поддержки деятельности студенческих объединений, огласила регламент защиты проектов и объявила о начале испытания.

Команда «Орёл ГУЭТ» представила проект «Орёл – город достойной жизни», в котором рассказали об истории города, климатических условиях, экономике, системе образовательных учреждений и достопримечательностях своего региона, видимо, доказывая, что в Орле уже есть всё необходимое для самореализации молодёжи.

Луганская команда «РКОЦ» из национального университета им. В.Даля выступила с проектом «Жить и работать в России достойно», в котором предложила ряд мероприятий по мотивации российской молодёжи к трудоустройству на родине: проведение презентаций и фестивалей профессий, профориентационных дебатов и даже парка развлечений в формате лабиринта, где можно отдохнуть всей семьёй. Причём формат семейных мероприятий, дающих возможность познакомиться с различными профессиями, авторы проекта считают особенно эффективным.

«Удальцы» НИУ «БелГУ» представили проект создания межкультурного клуба «Мастерская общения» для социализации иностранных граждан, проживающих на территории Шебекинского района. Студенты задумались над задачей сделать Белгородчину привлекательной не только для её коренных жителей, но и для эмигрантов – существующих и потенциальных.

Команда Юго-Западного государственного университета «СтудКонтроль» (г.Курск) рассказала о проекте фестиваля «Ярмарка вакансий 2:0», целью которого является трудоустройство лучших выпускников. Это и образовательная площадка и конкурс, состоящий из теоретических и практических заданий, по итогам которых выявляется победитель, получающий в подарок возможность устроиться на работу в штат предприятия-партнёра фестиваля.

«Белые лисы» БУКЭП представили проект «Молодёжное предпринимательство», в котором говорится о необходимости просветительской работы среди студентов на тему предпринимательской деятельности и помощи им в совершении первых шагов в этом направлении, а также оценивается эффективность существующих средств помощи стартаперам и предлагаются собственные.

Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семёнова-Тян-Шанского (команда «Тянь-Шань») познакомил с краеведческим проектом для школьников «Липецкая шкатулка». Это серия познавательных и увлекательных экскурсий по родному краю, которые позволят детям проникнуться любовью к родине, ощутить себя частью нации, а студентам – сформировать профессиональные компетенции педагогов и заинтересовать работодателей своими кандидатурами.

Представители «Поколения-31» БГИИК представили проект «Приобщение школьников среднего возраста к сохранению народных традиций Белгородчины». Он существует уже около полугода, получает поддержку вуза, имеет своё помещение и бюджет. Студенты выяснили, что фольклор кажется школьникам скучным и далёким от современной жизни, поэтому решили представить народную культуру так, чтобы заинтересовать детей. Они добились этого, рассказывая детям, почему пошли в институт культуры и чему они там учатся, знакомя с народными песнями и танцами, а также их ролью в жизни наших далёких предков. Свою презентацию студенты сопроводили выступлением дуэта казачьей песни.

«Буртасы» из Пензенского педагогического института им. В.Г. Белинского поделились опытом реализации телепроекта «Этнотарелка», который рассказывает об истории создания национальных блюд и особенностях питания разных народов России и зарубежных стран. Этот проект, созданный на базе студенческого телевидения вуза при участии факультета журналистики и иностранных студентов, позволяет узнать культуру народа через тесно связанную с ней кухню и особенности принятия пищи.

«Военмеховцы» Балтийского государственного технического университета им. Д.Ф. Устинова (г. Санкт-Петербург) представили проект «Работа мечты». Они подняли актуальную проблему отсутствия у студентов планов на будущее ввиду инертности их мышления. Её необходимо преодолеть, чтобы сделать осознанным выбор будущей профессии, а значит повысить качество и производительность труда будущих специалистов. Начинать профориентацию по мнению авторов проекта лучше ещё в школе, для этого они предлагают создать веб-портал «Твой выбор» и использовать концепцию мини-практик, проходящих во время школьных каникул с участием работодателей.

Команда БГТУ им. В.Г. Шухова «Русичи» рассказала о проекте «Жить и работать вместе», который решает вопросы нехватки специалистов на предприятиях малых городов России и оттока молодёжи в столичный регион. Их идея заключается в командном трудоустройстве – необходимо найти организации, готовые приглашать на работу целые коллективы вместе с их семьями, тогда люди будут охотнее и продуктивнее трудиться в провинции. На эту мысль шуховцев навёл пример команды Ии Германовны Лугининой, перебравшейся в наш город и вуз из Казахстана. Формирование таких работоспособных объединений начинается со студенческих коллективов по интересам – таких как волонтёрские объединения, студенческая редакции и другие. Хорошим дополнением к этой программе станут экскурсионные туры для студентов по малым городам России и заключение договоров с работодателями.

«Дечани» из Государственного Приштинского университета с временным местонахождением в Косовска-Митровице (Республика Сербия) представили проект «Международные интерактивные классы» в сотрудничестве с сотрудниками Сербского ресурсного центра. Команда сама предстала в качестве наглядного примера международного сотрудничества и рассказала о создании туристических карт малых городов Сербии и России, а также мастер-классах по их созданию в веб-формате и на международных интерактивных площадках.

Последней выступала команда «Сердцем молод» Белгородского аграрного университета им. В.Я. Горина с проектом «Всё из ничего» о трудоустройстве воспитанников белгородских детских домов. Студенты предложили найти частных фермеров, готовых поделиться опытом не только в сфере животноводства и растениеводства, но и в области бизнеса, которые возьмут на практику детдомовских детей 16-18 лет или даже оформят над ними опеку. Это поможет упростить процесс социализации такой молодёжи и позволит ей получить свой первый заработок. К участию в проекте предполагается привлечь педагогов и психологов, а также административный ресурс, разработав специальную программу на уровне региона.

Каждый из проектов был строго оценён экспертным советом, который нещадно критиковал презентации и делал процесс защиты по-настоящему напряжённым и захватывающим. Эксперты задавали множество вопросов относительно новизны проектов, возможностей их монетизации, источников бюджетирования и потенциальных рисках. Необходимость существования некоторых из них и вовсе была взята под сомнение. Авторы проектов отважно защищали свои идеи, спорили и доказывали их целесообразность.

В итоге первое место досталось «Русичам», второе место занял «Военмех», а третье – «Сердцем молод». Ещё три команды получили личные благодарности экспертного совета: «Дечани» – за вклад в развитие международных отношений, «Буртасы» – за вклад в развитие межнациональных отношений и «Тянь-Шань» – за вклад в развитие внутреннего туризма. Но самое ценное, что получили команды – огромное количество информации в виде замечаний и рекомендаций, которые помогут им не только улучшить свои проекты, но и найти возможности для их успешного воплощения в жизнь.

Ректор БГТУ им. В.Г. Шухова Сергей Глаголев и представитель экспертного совета конкурса Геннадий Шаталов вручил награды и благодарности участникам этого сложного состязания. Сергей Николаевич поблагодарил всех, кто поддержал традицию проведения фестиваля БГТУ им. В.Г. Шухова «Русь Заповедная» в качестве участников и экспертов и отметил огромную работу, проделанную организаторами. «Приятно, что география фестиваля расширяется, – отметил он, – и не менее приятно, что некоторые команды приезжают к нам уже не в первый раз, значит им уже полюбилось это мероприятие. Спасибо за такую оценку нашей работы, ждём вас снова в следующем году».

,

Марина Миндолина

Поделиться:

Печать

Совет проректоров России:

Московский Студенческий Центр: