Ученые Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) разработали наночастицы для создания антиинфекционных вакцин нового поколения

В основе комплексов — биологически активные соединения из кукумарии и морских водорослей, сообщает пресс-служба вуза. Полученные наноразмерные трубки (тубулы) содержат антиген микроба, за счет чего имитируют микроорганизмы и эффективно стимулируют иммунитет. Результаты работы опубликованы в международном научном журнале BioMed Research International.

Исследования ученых ДВФУ направлены на предупреждение опасных заболеваний, которые особенно распространены в дальневосточном регионе (например, клещевой энцефалит), и глобальных инфекций, таких как грипп и другие. На первом этапе были проведены работы с белковым антигеном энтеропатогена Yersinia pseudotuberculosis — возбудителем дальневосточной скарлатиноподобной лихорадки (псевдотуберкулеза), который генетически очень близок к возбудителю чумы Yersinia pestis.

Авторами разработок являются сотрудники кафедры биохимии, микробиологии и биотехнологии ДВФУ: профессора Эдуард Костецкий и Нина Санина, молодые ученые Андрей Мазейка, Наталья Чопенко и Людмила Давыдова. Работа поддерживается грантом Российского научного фонда.

Также в исследованиях принимают участие научные сотрудники Тихоокеанского института биоорганической химии и Института эпидемиологии и микробиологии Дальневосточного отделения Российской академии наук, Института биоорганической химии (г. Москва), Университета Саламанка (Испания), Университета штата Техас (США).