В БГТУ им. В.Г. Шухова прошёл практический семинар «Велосипедный город», посвященный развитию велосипедной инфраструктуры Белгорода

Организаторы мероприятия - правительство Белгородской области и городская администрация при поддержке опорного университета региона. Целью семинара стала подготовка предложений и практических рекомендаций по оптимизации существующих велосипедных маршрутов, а также разработка предложений по созданию новых участков и объектов велосипедной инфраструктуры.

 

От имени вуза гостей приветствовал первый проректор БГТУ им. В.Г. Шухова Н.А. Шаповалов, который отметил, что площадкой для обсуждения этой проблемы не случайно был выбран «Технолог». В университете есть целая кафедра, сотрудники которой занимаются подобными вопросами, к тому же вуз является примером велосипедной инфраструктуры на территории студенческого кампуса. Он подчеркнул, что данная тема является очень важной для города по целому ряду аспектов, среди которых архитектура, безопасность, здоровье жителей, экология и многие другие. Николай Афанасьевич от имени руководства университета поблагодарил администрацию города и области за то, что они проводят открытые обсуждения данной проблемы с участием всех заинтересованных сторон и поблагодарил за выбор вуза в качестве площадки для дискуссии.

 

Заместитель руководителя департамента экономического развития - начальник управления экономического развития и инвестиций города Т.С. Сергеева поприветствовала участников встречи от имени городской администрации и поблагодарила экспертов за внимание к проблеме развития велосипедной инфраструктуры и возможность рассмотреть способы её решения в Белгороде. Он выразил надежду, что общение будет продуктивным и принесёт реальные результаты, которые скоро можно будить ощутить на улицах областного центра.

 

В роли эксперта и модератора семинара выступил Владимир Кумов – автор и куратор проекта по развитию велокультуры в России «Let’s bike it!», организатор Московского велопарада, советник заместителя Министра транспорта РФ. Он обратился к истории планировки улиц и рассказал, как изменилась жизнь велосипедистов с 1800 года, познакомил с велосипедной инфраструктурой в Европе и поделился информацией о том, что уже начали делать в этом направлении в России и Казахстане. Докладчик сразу ответил на вопросы зачем развивать велосипедную инфраструктуру: для повышения безопасности движения, физической активности граждан, а также ради экономической выгоды государства и человека. Владимир Кумов отметил, что делается это в первую очередь не для спортсменов, занимающихся велоспортом, а для тех людей, которые до сих пор не выбрали это вид транспорта из-за отсутствия инфраструктуры.

 

Характеризуя современное положение вещей в России, эксперт отметил такие черты как субкультурность и сезонность велодвижения, отсутствие отношения к велосипеду как к транспорту, большие расстояния, препятствующие использованию его в этом качестве, а также наличие проблемы с безопасностью велосипедистов на дороге и велосипедов на парковке. При этом каждый из перечисленных вопросов может быть решен с помощью экспертов.

 

Заместитель начальника управления архитектуры и градостроительства г. Белгорода А.С. Грудинкин представил собравшимся концепцию развития велосипедной инфраструктуры города. Её основными направлениями стали маршруты выходного дня (по набережной реки Везёлка, вдоль Северского Донца и параллельно проспекту Б.Хмельницкого) общей протяжённостью 46321 км. и студенческие велосипедные маршруты, которые должны покрыть 14890 км. и соединить ведущие вузы, находящиеся на территории г. Белгорода.

 

Экспертами от велосипедного сообщества выступили представители белгородского велоклуба «Роквелс» И.Б. Кондрашов, А.В. Нестерков и К.А. Кошкин. Они отметили основные проблемы белгородской инфраструктуры: отсутствие полноценных велодорожек, несоответствие существующих ГОСТам, невозможность ездить по дорогам общего пользования, непригодность велопарковок и отсутствие условий для служащих-велосипедистов со стороны организаций. Эксперты призвали городские власти привести велообъекты в соответствие с нормативной документацией, строить единую инфраструктуру, а не отдельные дорожки и оказывать информационную поддержку движению, чтобыоно стало более массовым.

 

Директор ООО «Белгородоблпроект» К.К. Тетерин поддержал выступление велосипедистов и поблагодарил их за гражданскую ответственность и стремление изменить ситуацию к лучшему, а также заверил, что регулярно следит за их публикациями в сетях с отчётами о состоянии велосипедной инфраструктуры города. Он отметил, что существующая система нуждается в значительных улучшениях, причём необходимо сразу думать не только о велосипедистах, но и о любителях роликов, сигвеев и даже одноколёсного транспорта.

 

С экспертным анализом концепции, представленной городской архитектурой, выступил А.Е. Боровской – доцент кафедры безопасности и организации движения БГТУ им. В.Г. Шухова, руководитель «Лаборатории интеллектуальных транспортных систем». Он прокомментировал, в какой части предложенный план развития может быть реализован, а в какой его осуществление в текущем виде невозможно. Алексей Евгеньевич отметил, что для создания полноценной велосипедной инфраструктуры города необходимо связать его ключевые точки магистральными маршрутами, то есть такими, которые не отличаются от путей перемещения других участников дорожного движения. В существующих же условиях можно вносить коррективы только на основе пешеходных дорожек. Он также обратил внимание участников семинара на необходимость прививать гражданам культуру вождения любого транспортного средства и уважение к другим участникам дорожного движения начиная с самого детства.

 

Остальные участники семинара так же изъявили желание прокомментировать проект, и выступление докладчиков сменилось практической частью семинара, включающей обсуждение отдельных деталей его реализации и трансформации с учётом экспертных мнений. Дискуссия оказалась столь захватывающей, что не прекращалась даже во время перерывов, превращаясь в обмен частными мнениями по интересующим вопросам. В итоге плодотворно проведённого дня авторы проекта получили ценные советы, а эксперты надежду на реализацию их пожеланий и новую встречу в рамках данного сотрудничества.

 

 

Поделиться:

Печать

Совет проректоров России:

Московский Студенческий Центр: