Научная группа, в состав которой вошли ученые ДВФУ, ДВО РАН и исследователи из европейских институтов в ходе исследований выявила вещество, способное эффективно бороться с опухолевыми клетками

Свойство вещества из дальневосточного морского огурца (кукумарии) убивать опухолевые клетки выявила группа ученых Дальневосточного федерального университета (ДВФУ), Дальневосточного отделения Российской академии наук (ДВО РАН), Германии и Швейцарии, сообщает пресс-служба ДВФУ. Действие биологически-активного соединения фрондозид А доказано на моделях рака мочевого пузыря и лимфомы, устойчивых к известным химиотерапевтическим препаратам. Результаты исследований опубликованы в международных научных журналах BMC Cancer и Leukemia & Lymphoma.

Как сообщил научный сотрудник Тихоокеанского института биоорганической химии ДВО РАН и лаборатории биологически активных веществ Школы естественных наук ДВФУ Сергей Дышловой, фрондозид А способен убивать опухолевые клетки, в которых нет белка p53. Этот элемент присутствует в здоровых клетках, но в раковых мутирует и не выполняет свои защитные функции. Исследователи обнаружили, что выделенное в ТИБОХ вещество из кукумарии обладает настолько сильным действием, что убивает даже клетки без p53, устойчивые к классической химиотерапии.