Социально-образовательные проекты студентов и выпускников Владимирского государственного университета победили в конкурсе Росмолодежи

Преподаватели и студенты Гуманитарного института опорного вуза Владимирской области стали победителями заочного этапа Всероссийского конкурса молодежных проектов. Заявки поддержаны Федеральным агентством по делам молодежи.


Молодежные проекты были подготовлены в рамках реализации программы развития ВлГУ как опорного университета, а инициированы кафедрой общей и педагогической психологии Гуманитарного института. Научным руководителем является заведующая кафедрой ОиПП ГумИ Елена Пронина.

Заявки на участие в конкурсе подали 5 508 человек из 85 регионов России. Представили проекты и были допущены к конкурсу 3 333 человека. Каждый конкурсный проект в режиме онлайн оценивали три федеральных эксперта. Размер грантового фонда заочного этапа Конкурса в 2017 году составил 164,2 млн. рублей. Его поделили 834 отобранных проекта. Студенты ВлГУ получили от 150 000 до 300 000 рублей, общая сумма грантовой поддержки представителей вуза – 1,1 млн. рублей.

Всероссийский конкурс молодежных проектов проводится с целью повышения конкурентоспособности российской молодежи посредством увеличения числа молодых людей, обладающих набором важнейших компетенций: способностью генерировать инновации, наличием предпринимательских навыков, осознанным и ответственным социальным поведением, активным гражданским участием в общественной жизни, умением управлять проектами.

Проекты представителей ВлГУ победили в трех из шести номинаций конкурса (поддержано 6 заявок). 

В номинации «Поддержка студенческих инициатив» победителем стала студентка группы ПЛм-116 Татьяна Тереханова – руководитель проекта «Программа формирования позитивного отношения молодежи к традиционным семейным ценностям». Главной целью проекта является разработка и апробация комплексно-коммуникационной программы оптимизации ценности социального института семьи в молодежной среде. Запланировано проведение серии круглых столов, направленных на обобщение социально-психологических проблем и особенностей ценностных ориентаций современной молодежи в сфере создания семьи, проведение мастер-классов и других мероприятий, направленных на оптимизацию социально-психологических проблем и ценностных ориентаций молодежи в семейных отношениях. После проведения всех запланированных мероприятий будет осуществляться оценка эффективности разработанной программы.

В номинации «Вовлечение молодежи в социальную практику и информирование молодых людей о возможностях саморазвития» победителями стали трое представителей ВлГУ.

Грантовую поддержку получил проект «Программа построения траектории профессионального развития: «Молодежь и будущее: профессиональная и личностная самореализация», руководителем которого является преподаватель кафедры ОиПП ГумИ Анастасия Пронина. Данная программа реализуется в трёх направлениях: проведение VII Всероссийской студенческой научно-практической конференции по психологии с международным участием, мастер-классов по основным техникам профессионала и тренингов по отработке профессиональных компетенций.

Проект направлен на профориентацию, самоопределение молодежи, построение успешных профессиональных траекторий, поддержку молодых специалистов, обмен опытом, результатами научно-исследовательской деятельности и развитие профессиональных коммуникаций студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых. Главной целью мероприятия является личностная и профессиональная самореализация студентов. На мероприятия будут приглашены студенты и преподаватели различных вузов страны.

По итогам VII Всероссийской студенческой научно-практической конференции по психологии с международным участием «Молодежь и будущее: профессиональная и личностная самореализация» будет издан сборник «Молодежь и будущее: профессиональная и личностная самореализация».

Победителем в этой же номинации стала студентка группы ПЛ-114 Зайцева Софья – руководитель проекта «Владимир – «Венчальный городок»: специализированная экскурсия для людей с глубокими нарушениями зрения». Проект направлен на решение проблемы беспрепятственного доступа инвалидов по зрению к объектам национальной истории и культуры. Уникальность предлагаемого проекта заключается в том, что на территории Владимирской области, которая является одним из крупных туристических центров, будут впервые организованы экскурсии, ориентированные на людей с глубокими нарушениями зрения и удовлетворяющие их особым познавательным потребностям, и разработана технология их проведения. В ходе реализации проекта планируется разработать новый экскурсионный маршрут, связанный с пребыванием А.И. Герцена во Владимире, который до настоящего времени не вошёл в официальный каталог экскурсий, предоставляемых музеями и туристическими агентствами. Автор проекта осуществляет формирование команды, организацию деятельности рабочей группы, мониторинг основных этапов реализации проекта, подготовку и инструктирование волонтёров. К реализации проекта планируется привлечь краеведа, тифлопедагога, экскурсовода и 10 волонтёров.

Третий проект-победитель в этой номинации – «Я выбираю сам»: социально-психологический тренинг самоопределения для школьников с инвалидностью по зрению», руководителем которого является студент группы ПЛ-115 Тимур Басаев. Он обучается в ВлГУ по программе инклюзивного образования, являясь инвалидом по зрению. Проект Тимура направлен на решение проблемы самоопределения и профориентации старшеклассников с инвалидностью по зрению. Тренинг будет проводиться специалистом-психологом совместно со студентами психологами с инвалидностью по зрению, которые будут транслировать старшеклассникам собственный опыт профессионального самоопределения, а участники целевой группы получат возможность погрузиться в привлекательную для них профессиональную деятельность и составить проект своего профессионального маршрута. Разработка сценария тренинга, подготовка студентов-психологов и проведение мероприятия будет осуществляться психологами и тифлопедагогами кафедры психология личности и специальная педагогика, сотрудниками НОЦ «Инклюзивное образование» ВлГУ.

В номинации «Поддержка волонтерских и добровольческих инициатив» победу одержала студентка группы ПЛ-114 Марина Парфенова с проектом «Старость в радость». Связь поколений, взаимодействие с ветеранами, передача мудрости от старшего поколения к молодежи – вот что является целью данного проекта. В нем пенсионеры будут знакомиться, общаться между собой, посещать театры, заниматься в музыкальных секциях (хоровое пение), ходить на экскурсии в музеи, а помогут им в этом студенты ГумИ ВлГУ.

Кроме того, в данной номинации победил проект выпускницы ВлГУ Татьяны Романовой «Школьное пространство «Здоровье». Татьяна окончила магистратуру Педагогического института ВлГУ в этом году по направлению подготовки психолого-педагогическое образование.

Руководство университета поздравляет студентов, преподавателей и выпускников ВлГУ с победой в конкурсе и желает успехов в реализации проектов на благо Владимирского региона. 

Поделиться:

Печать

Совет проректоров России:

Московский Студенческий Центр: