Диета и здоровое питание - вред или польза? Ученые из Новосибирского государственного университета (НГУ) провели самое крупное исследование по влиянию диеты на работу кишечника

Группой ученых из лаборатории теоретической и прикладной функциональной геномики НГУ, научно-исследовательской компании «Атлас» и Университета ИТМО было проведено исследование, в рамках которого 248 добровольцев в течение двух недель придерживались рекомендаций диетолога, направленных на увеличение в пище количества полезных растительных волокон и уменьшение «пустых» калорий. Ученых интересовало влияние диеты на организм в аспекте изменения состава бактериального сообщества (микробиоты) кишечника волонтеров. Для этого у каждого волонтера было собрано по два образца микробиоты — до и после следования рекомендациям. Эти образцы были проанализированы с помощью метагеномного ДНК-секвенирования. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Nutrients. С результатами исследования можно ознакомиться на сайте вуза.