Ученые Южно-Уральского государственного университета в составе международной команды археологов и палеогенетиков занимаются исследованием болезней, следы которых обнаружены при изучении ДНК людей бронзового века

Как сообщает пресс-служба Южно-Уральского государственного университета, ученым удалось установить, что среди частей скелета древних людей зубы наиболее точно отображают картину заболеваний человека.

В исследовании задействованы специалисты из Швеции, Дании, Великобритании, Армении, Эстонии и России. Особый вклад сделан учеными ЮУрГУ: именно ими были предоставлены генетические данные, в которых обнаружены следы заболеваний.

Учеными были исследованы останки 150 человек, часть из них жила на территории Южного Урала в бронзовом веке (также были привлечены материалы от Алтая до Центральной Европы). В результате анализа зубов у 5 индивидов были выявлены следы заболеваний, при этом четверо из них оказались здоровыми по результатам исследования височной кости. Таким образом, были обнаружены особые закономерности сохранения следов заболевания, и этот аспект очень важен с точки зрения ученых-палеогенетиков. Выводы о наличии заболевания будут делаться не на основе анализа одной из частей тела человека, поскольку в таком случае оно может быть не обнаружено. Для этого необходимо изучение определенной части скелета. Значимость данного исследования заключается в том, что оно позволит не только усовершенствовать методику исследования заболеваний древних людей, но также исключит дорогостоящие и сложные анализы, данные которых могут не подтвердить наличие болезни, т.е. дать недостоверную информацию о состоянии здоровья древнего человека.