Российским ученым совместно с зарубежными коллегами удалось «разморозить» и вернуть к жизни древнейшие живые организмы планеты после 40 тысяч лет сна

Как сообщает сайт телеканала «Вести», удивительное открытие было сделано благодаря группе исследователей из четырёх институтов Москвы и Московской области и Принстонского университета.

Собрав более 300 образцов почвы в условиях вечной мерзлоты на северо-востоке России, учёные смогли "воскресить" двух самок червей-нематод. Согласно проведенным исследованиям, продолжительность естественной криоконсервации нематод соответствует возрасту отложений — 30-40 тысяч лет.

После нескольких лет хранения в лаборатории при температуре -20 °C образцы были разморожены в чашке Петри. Исследователи добавили в сосуды питательные вещества для содействия росту нематод. Затем в течение нескольких недель червей содержали при температуре 20 °C. В итоге нематоды начали двигаться, а также поедали бактерии кишечной палочки, которые были добавлены в сосуды в качестве источника пищи. Позже учёные определили, что ими были "реанимированы" черви двух видов: Plectus parvus и Panagrolaimus detritophagus. Результаты исследования были представлены в журнале Doklady Biological Sciences.