Студенты Белгородского государственного технологического университета им. В.Г.Шухова выступили на международных соревнованиях «Формула Студент»

Инженерно-гоночная команда опорного университета «SHUKHOV RACING TEAM» вернулась со студенческих международных инженерно-спортивных соревнований Formula Student, прошедших в Италии и Венгрии.

Напомним, что 6 июля инженерно-гоночная команда БГТУ им. В.Г. Шухова презентовала свой новый четвёртый гоночный болид, с которым отправилась на международные соревнования.

Formula Student — этот масштабный международный инженерный проект, объединяющий самых талантливых студентов мира для достижения общей цели — развития инженерного образования.

«За год команда должна спроектировать, собрать и испытать самый настоящий гоночный болид формульного типа с открытыми колёсами, а также разработать всю конструкторскую документацию для него», — рассказала куратор «SRT Baja» Виктория Саплинова.

11 июля стартовала Formula SAE Italy-2018. Официальный этап международного проекта ежегодно проходит в солнечном Varano de Melegari (Италия), на знаменитой кольцевой трассе Ricardo Paletti.

За звание победителя боролись более 50 команд со всего мира в трёх классах: «Combustion» (класс, в котором выступает SRT, бензиновые болиды), «Electric» (электроболиды) и «Driverless» (беспилотные болиды). Стоит отметить, что в этом сезоне в Италии впервые прошли соревнования в классе «Driverless». Помимо белгородской инженерно-гоночной команды, Россию представляли еще три команды в классе «Combustion»: Тольятти, Екатеринбург и Тюмень.

В этом году шуховцы с первой попытки прошли техническую инспекцию (проверка конструкции и всех систем болида на соответствие требованиям регламента соревнований), успешно прошли тест на шум (болид выдал 106 дБ на 11 000 об/мин), тест на переворот (переворот автомобиля на наклонной площадке на 45 и 60 градусов).

Столкнувшись с рядом проблем, команда всё-таки смогла успешно пройти тест на торможение. Во время прохождения автокросса болид уверенно вёл себя во время прохождения манёвренных и сложных участков и показал средний результат в турнирной таблице среди топовых мировых команд.  В гонке на выносливость шуховцы стартовали 15-ми из 37 команд, допущенных к главному динамическому испытанию. Первую сессию в 11 километров болид преодолел, но во время гонки возникли серьёзные проблемы с силовой установкой, после которых болид не смог выехать на вторую сессию. Команда Тюмени также сошла после 3-х кругов из-за неисправностей болида. Финишировали только две российские команды — Екатеринбург и Тольятти. 

На ремонт двигателя и его отстройку у команды было всего 2 дня. Уж 18 июля в Венгрии стартовала FS East, где «шуховцы» были единственной российской командой. Так же, как и в Италии, техком был пройден с первой попытки. Тесты на переворот, шум и торможение команда прошла с первой попытки. Первая попытка разгона показала результат в 4.992 секунды. 

Проблемы с двигателем, возникшие ещё в Италии, а также проливной дождь, не дали команде финишировать в гонке на выносливость. Из динамических дисциплин в зачёт прошли автокросс (27 место), восьмёрка (22 место) и разгон (21 место).

Касаемо статических дисциплин, «SHUKHOV RACING TEAM» смогла обойти по баллам чешскую топовую команду в дисциплине «Business Plan Presentation» (22 место), что для белгородской команды уже является маленькой победой.

Сезон 2018 окончен. У команды есть большой потенциал и общая цель. Уже сейчас «шуховцы» приступили к работе над ошибками и устранением неисправности болида.

1 сентября гоночный болид «формульного типа» и новый багги будут представлены на площади БГТУ им. В.Г. Шухова для новых студентов «Технолога», которые смогут стать частью самой настоящей студенческой гоночной семьи.

Поделиться:

Печать

Совет проректоров России:

Московский Студенческий Центр: