В России начал работу автоматизированный сервис психометрической аналитики, который по «цифровому следу» слушателей онлайн-курсов помогает повысить качество образовательного контента и эффективность обучения

Сервис психометрической аналитики на портале «Современная цифровая образовательная среда в РФ» разработан НИУ ВШЭ по заданию Минобрнауки России в рамках приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда» для повышения эффективности освоения онлайн-курсов.

Сервис интегрирован в качестве подсистемы портала online.edu.ru, что делает его функционал доступным всем разработчикам онлайн-курсов, зарегистрированным на данном ресурсе. Аналитика поможет им улучшить содержание онлайн-курсов, оптимизировать наполнение под различные группы студентов, сделать объективным оценивание результатов тестов, опираясь на большие данные.

Сервис анализирует онлайн-курс по четырем основным направлениям: трудности контента, изменению подготовленности студентов, взаимодействию студентов с контентом, анализу оценочных средств. Аналитический отчет, который получает разработчик курса, включает в себя рекомендации по его модернизации с целью повышения качества онлайн-курса. Отчёты и рекомендации позволяют оптимизировать трудность и доступность содержания курса для слушателей, увеличить вовлечённость студентов, привести в соответствие уровни сложности курса и подготовленности учащихся, а также улучшить оценочные средства онлайн-курса (тестовые задания и задания на взаимное оценивание).

После внесения корректив онлайн-курс вновь проходит автоматическую психометрическую экспертизу и получает соответствующий «знак качества» – отметку в паспорте курса на ресурсе online.edu.ru.

Поделиться:

Печать

Совет проректоров России:

Московский Студенческий Центр: