Студенты Владимирского государственного университета победили в номинации «Робототехника» на фестивале «ВладИнжеТех»

15 ноября в ВлГУ завершился фестиваль научно-технического творчества. Он был посвящен 60-летию инженерного образования в ВлГУ.


В фестивале приняли участие 45 студентов из Владимирской, Рязанской, Орловской, Московской и Ивановской областей. Студенческие команды соревновались в одном из трех направлений: «Робототехника», «Системное и сетевое администрирование» и «Архитектурный дизайн и проектирование». Фестиваль-конкурс направлен на повышение престижа инженерных профессий, совершенствование профессионального мастерства; развитие творческой и технической инициативы молодых инженеров.

Во второй день фестиваля участникам предстояло выполнить практическое задание и защитить его перед экспертами.

Команды направления «Робототехника» создавали мобильное робототехническое беспилотное транспортное средство. Беспилотник они программировали таким образом, чтобы он в автономном режиме - с помощью локационных датчиков - мог преодолеть все препятствия: сложные повороты, объезды.

Побеждала команда, чья модель робототехнического устройства оказалась ближе к выходу из лабиринта. У всех были одинаковые исходники, комплект деталей и инструментов. Дизайн мобильного устройства участники придумали самостоятельно.

На площадке направления «Системное и сетевое администрирование» студенты кафедры информатики и защиты информации ВлГУ предложили творчески подойти к разработке заданий и созданию условий, в которых их нужно выполнять. Инициативу поддержали кураторы - преподаватели кафедры. В итоге молодые IT-специалисты соревновались в популярном формате хоррор-квеста. Со сценарием и оформлением площадки помог выпускник ВлГУ Николай Кузнецов, также он стал одним из действующих лиц. Организаторы решили, что участникам будет интереснее и увлекательнее проходить теоретические и практические задания в интерактивной, игровой форме. Asylum-стилистика и хоррор-квест были выбраны не случайно: студенты развивали навыки выполнения задания в крайне необычной, даже стрессовой обстановке.

Для теоретической части (нужно было отгадать шифр) был использован формат настольных игр: при прохождении станций участники применяли знания по специфике направления (например, шифрование – дешифрование, протоколы маршрутизации, работа с оборудованием Cisco).

Практическое задание состояло из нескольких этапов. На первом команда компоновала комплектующие, предоставленные организаторами в рабочее состояние, в один компьютер с установленной OC Windows 8. Учётные данные были представлены в виде шифра Цезаря (находились на бирке, прикрепленной к ноге «Чудовища Франкенштейна»). После запуска команда следовала инструкции, оставленной на рабочем столе ОС. В ней лежали ключ восстановления криптоконтейнера и сам контейнер, который они затем подключали и восстанавливали на нем информацию.

В криптоконтейнере находился дамп трафика, из которого получали данные подключения к сторонней машинке на astralinux. Пароль от системы был представлен в виде qr кода, находившемся в дисководе. После подключения к ОСИ участники любым удобным способом находили zip архив, пароль от него искали методом перебора. Из архива добывали картинку-загадку, которую нельзя было решить на компьютере, поскольку она была представлена в форме пазла.

Для решения загадки команды искали рабочий принтер в сети и распечатывали картинку, разрезали ее и получали финальный ответ на задание. Таким образом, каждое последующее задание было связано с предыдущим, выполнить их можно было только последовательно.

Команды, боровшиеся за победу в номинации «Архитектурный дизайн и проектирование», разрабатывали электронный дизайн-проект элемента рекреационной зоны в парке или сквере. Элемент должен был обладать комплексной функцией, состоявшей из нескольких областей применений: спортивный снаряд, спокойный отдых, детский игровой снаряд. При создании дизайн-проекта команды предусматривали необходимость соблюдения технологических требований, санитарных норм, правил безопасности.

Архитектурное предложение выполнялось и было представлено с использованием трех основных видов подачи: графические материалы в форме рисунка (клаузура) для визуализации; посредством рабочего макета (пластилин и армирующие элементы, в качестве которых использовались макароны); в программной среде ArchiCAD.  

По итогам конкурса были определены победители и призеры в направлениях:

«Робототехника»:

1 место (сразу две команды) -  Институт машиностроения и автомобильного транспорта ВлГУ и КГТА В. А. Дегтярёва;

3 место - Владимирский политехнический колледж.

«Системное и сетевое администрирование»:

1 место - Академия ФСО России (г. Орел);

2 место - Ивановский государственный политехнический университет;

3 место - Колледж космического машиностроения и технологий (г. Королёв).

«Архитектурный дизайн и проектирование»:

1 место - Рязанский институт (филиал) Московского политехнического университета;

2 место - Владимирский строительный колледж;

3 место - студенты-архитекторы, Колледж инновационных технологий и предпринимательства ВлГУ.

Победители и призеры были награждены дипломами и подарками. Все команды и их руководители получили сертификаты.

Церемонию награждения провели проректор по образовательной деятельности ВлГУ, куратор фестиваля Алексей Панфилов, директор фестиваля, начальник управления по воспитательной работе и связям с общественностью Елена Янина и кураторы номинаций - директор Института машиностроения и автомобильного транспорта Алексей Елкин, зав. кафедрой архитектуры Елена Бирюкова и зав. кафедрой информатики и защиты информации Михаил Монахов.

Проректор поздравил всех участников, отметив высокий уровень командной работы, навыков и знаний, и выразил особую благодарность преподавателям, подготовившим команды к фестивалю.

Поделиться:

Печать

Совет проректоров России:

Московский Студенческий Центр: