Почему люди боятся или не хотят пользоваться интернет-сервисами? Ученые Томского государственного университета изучат потребительское сопротивление цифровым технологиям

Очень интересное исследование «Рынок цифровых платформ: сценарии преодоления потребительского сопротивления цифровизации» возглавила профессор кафедры экономики ИЭМ Марина Рыжкова. Рабочая группа изучит сопротивление, которое возникает в обществе с развитием технологий, и предложит способы, позволяющие его преодолевать. Проект получил поддержку РФФИ и финансирование в размере 700 тысяч рублей, сообщает пресс-служба ТГУ.

Цифровая платформа – программа, на основании которой люди получают услуги, приобретают товары. Это, например, такие динамично развивающиеся сайты, как Avito, Uber, Airbnb, Alibaba, Госуслуги и огромное множество других, в том числе более мелких.

«Технологии и платформы развиваются, а у людей появляется разного рода неприятие, сопротивление этим процессам, – поясняет руководитель группы. – Проект как раз посвящен тому, какого вида сопротивление возникает и каким образом его нужно преодолевать. Например, люди боятся потери рабочего места вследствие введения цифровых платформ (яркий пример – диспетчер такси), боятся предоставлять свои персональные данные и прочее», - цитирует официальный сайт вуза Марину Рыжкову.

Первый этап исследования (до конца 2019 года) посвящен типологизации цифровых платформ. Второй этап (до конца 2020 года) – выявлению стратегий сопротивления и вариантов его преодоления. В рабочую группу вошли сотрудники ТГУ, ТПУ и ТГПУ, технических специалистов планируется привлекать в качестве консультантов.

 

Поделиться:

Печать

Совет проректоров России:

Московский Студенческий Центр: