Ученые Новосибирского государственного университета совместно с иностранными коллегами определили психологические и анатомические причины боли в спине

Боль в спине является распространенным состоянием, имеющим большое социальное значение и плохо изученный патогенез. Как сообщает пресс-служба НГУ, исследование проблемы было проведено сотрудниками лаборатории теоретической и прикладной функциональной геномики Факультета естественных наук НГУ совместно с учеными из Королевского колледжа Лондона, Великобритания, и учеными из Вашингтонского университета, США.

В своем предыдущем исследовании, опубликованном в сентябре 2018 года, ученые из НГУ в сотрудничестве с зарубежными коллегами, используя данные 158 000 человек, определили три новых генетических варианта, связанных с хронической болью в спине. В дальнейшем работа была расширена до изучения данных 509 000 человек. Результаты этого исследования были опубликованы в журнале международной ассоциации по изучению боли PAIN.

Была определена связь на генетическом уровне между болью в спине и симптомами депрессии, невротизмом, нарушениями сна, избыточным весом и курением. Было обнаружено, что гены, ассоциированные с этим симптомом, значимо представлены в биологических путях, участвующих в развитии центральной нервной системы и скелетной ткани. Полученные результаты предполагают наличие как минимум двух сильных молекулярных осей генезиса боли в спине, одна из которых связана со структурными и анатомическими факторами, такими как проблемы межпозвоночных дисков и антропометрия, а вторая — с психологическим компонентом восприятия и передачи боли.