Российским математикам и геофизикам удалось в разы повысить эффективность электромагнитного метода разведки месторождений золота и других полезных ископаемых. Исследования проводились на модели легендарного золотого месторождения Сухой Лог в Восточной Сибири

Над уникальной разработкой трудились ученые из Московского физико-технического института, а также Сколковского института науки и технологий, Санкт-Петербургского государственного университета и Университета штата Юта (Солт-Лейк Сити, США). Как сообщает пресс-служба МФТИ, предложенные математиками и геофизиками способы повышения эффективности CSEM позволят вывести на новый качественный уровень разведку месторождений не только золота, но и других рудных месторождений.

Работа опубликована в одном из самых авторитетных научных изданий в области вычислительной геофизики — Geophysical Journal International.

Ученые считают, что разработанный численный метод, опробованный на золоторудном месторождении, полностью применим на месторождения других типов. В частности, для медно-никелевых, медно-колчеданных и полиметаллических (свинцово-цинковых) руд.