Международная группа ученых, куда вошли физики СПбГУ, открыла новый класс материалов. Открытие может помочь в создании топологического квантового компьютера и детектора темной материи

Уникальность открытия состоит в том, что материалы являются одновременно антиферромагнетиками и топологическими изоляторами. Синтезированный исследователями монокристалл может найти применение в создании супербыстрых элементов памяти, устройств спинтроники, квантовых компьютеров и даже детектора темной материи, отмечается в сообщении пресс-службы СПбГУ.

Ученые из лаборатории электронной и спиновой структуры наносистем СПбГУ, которой руководит профессор Университета Страны Басков Евгений Чулков, отмечают, что работали над этим результатом несколько лет. Сначала существование монокристаллов с необычными свойствами было предсказано теоретически, затем их удалось синтезировать в лабораторных условиях — в Техническом университете Дрездена и Азербайджанском государственном университете нефти и промышленности. В соответствии с предсказаниями оказалось, что новый материал одновременно сочетает в себе свойства антиферромагнетика и топологического изолятора.