Новосибирские физики с иностранными коллегами разработали материал для создания лазерного излучения, проникающего сквозь различные вещества. Терагерцовое излучение проникает сквозь различные вещества, не нарушая их структуру, и поэтому может использоваться в диагностической медицине

Международная группа ученых обнаружила, что полупроводниковые структуры на основе твердых растворов кадмий-ртуть-теллур способны генерировать лазерное излучение в терагерцовом диапазоне, говорится на официальном сайте Новосибирского государственного университета. Более того, исследовательская группа выяснила, что используя слабое магнитное поле, можно менять длину волны лазера. Ранее попытки сделать подобные источники когерентного излучения терпели неудачу. В успешном эксперименте приняли участие исследователи Новосибирского госуниверситета и Института физики полупроводников им. А. В. Ржанова СО РАН, синтезировавшие материал требуемого состава.

Проведенные исследования показали, что материал на основе твердых растворов теллурида кадмия и ртути с составом, соответствующим безщелевому энергетическому спектру перспективен для создания компактного лазера для терагерцовых и инфракрасных областей спектра с перестраиваемой малыми магнитными полями длиной волны излучения. Однако пока ключевое препятствие для широкомасштабного использования такого устройства — необходимость соблюдения рабочей температуры, близкой к абсолютному нулю.