Сотрудники факультета безопасности информационных технологий Университета ИТМО предложили метод использования системы блокчейн для мониторинга дорожной ситуации. Технология может помочь в работе с беспилотниками

Ученые считают, что с помощью предложенного алгоритма можно будет создавать защищенные от изменений журналы активности беспилотных автомобилей, позволяющие фиксировать любые дорожные происшествия. Также технология потенциально помочь составлять базы данных ДТП, чтобы определять наиболее опасные участки дороги.

«Существует масса людей, заинтересованных в том, чтобы каким-то образом подтасовать статистику: водители, желающие скрыть факт участия в ДТП; производители беспилотных автомобилей, нуждающиеся в как можно лучших показателях безопасности своих разработок; власти, старающиеся улучшить статистику аварий и пробок. Сотрудники факультета безопасности информационных технологий Университета ИТМО Сергей Беззатеев и Вадим Давыдов предложили модель детектирования и сохранения информации об авариях на дорогах, использующий механизм блокчейн. Их разработка должна помочь защитить данные от манипуляций», - говорится в сообщении пресс-службы Университета ИТМО.

Разработчики системы предложили алгоритм, в котором неограниченное число пользователей могут отправлять в единую систему сообщения о дорожных происшествиях, при этом каждому пользователю присваивается персональный ключ, которым подписывается сообщение. Этот ключ не только удостоверяет отправленное сообщение, но также и «запирает» все предыдущие звенья этой цепи данных, и их после этого невозможно изменить. Кроме того, сама процедура подписи обладает свойством анонимности, что обеспечивает каждому из участников безопасность.  

Технология может помочь не только для работы с беспилотниками. Внедрение такой системы поможет собирать большие данные о городских дорогах и загородных трассах. Информация будет аккумулироваться в единой базе, которая позволит составить большую, постоянно обновляемую базу ДТП. Располагая такой информацией, дорожные службы и ГИБДД смогут видеть закономерности и выявлять места с неправильной работой светофора, ошибками в разметке, дефектами дорожного полотна, приводящими к постоянным авариям.

Поделиться:

Печать

Совет проректоров России:

Московский Студенческий Центр: