Учёные Сибирского федерального университета и Института леса им. В. Н. Сукачёва СО РАН создали новую программу для изучения анатомии деревьев, позволяющую быстро и точно анализировать клетки древесных тканей

Количественная анатомия древесины — это стремительно развивающаяся область дендроэкологии, посвящённая исследованию клеточного строения древесины, описанию структурных особенностей отдельных типов клеток и их сочетаний, а также микроскопическому изучению процессов, происходящих в живых клетках.

Новая программа автоматически определяет параметры клеток в годичных древесных кольцах — их количество, размер и пространственное расположение; помогает узнать радиальный и тангенсальный диаметры, площадь люмена и толщину стенки клетки. Но главная особенность данной инновационной технологии в том, что воспользоваться программным обеспечением может любой специалист, изучающий динамику развития древесных растений. Как сообщает пресс-служба СФУ, доступ к продукту на сайте вуза открытый и бесплатный. Основные итоги исследования опубликованы в журнале Dendrochronologia.