Ученые СПбГУ открыли уникальный минерал с уникальными магнитными свойствами, который был назван докучаевит- в честь выдающегося ученого XIX века, основоположника почвоведения Василия Докучаева

Минерал был обнаружен группой ученых Санкт-Петербургского университета во время ежегодной экспедиции на Камчатке. Как сообщает пресс-служба СПбГУ, состав и кристаллическая структура находки не имеют близких аналогов не только среди известных минералов, но также и среди сотен тысяч синтетических соединений.

Исследования кристаллов нового минерала, выполненные доцентом СПбГУ Евгением Назарчуком на оборудовании ресурсного центра Научного парка СПбГУ «Рентгенодифракционные методы исследования», показали, что в структуре докучаевита атомы меди окружены кислородом и хлором. Число разнообразных вариантов таких комбинаций ранее не было зафиксировано ни в одном известном ученым минерале. Исследователи СПбГУ также обнаружили в структуре нового минерала оксоцентрированные тетраэдрические комплексы с медью.

Научно-исследовательская работа по открытию докучаевита, изучению его свойств и синтетических аналогов поддержана грантом Российского фонда фундаментальных исследований.